Банк лучших практик. Архив
Тьютор стажерской практики - Агафонова Елена Михайловна,
телефон 8-929-391-84-86, электронный адрес: lena-agafonova73@mail.ru
Алтайский край победил в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
АКИПКРО стал федеральной стажировочной площадкой проекта по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».
Наша школа включена в состав образовательных учреждений - Банк лучших практик по распространению инновационного опыта при АКИПКРО как федеральной стажировочной площадки.
Программа стажёрской практики в МКОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад-школа»»
Отчет организации, опыт которой включен в Банк лучших практик
Годовой отчет организации, опыт которой включен в Банк лучших практик за 2016 год
Планируемые результаты реализации инновационного проекта на 2017 год
Нормативная документация
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования" (скачать)
- Закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 95-ЗС Об инновационной деятельности в Алтайском крае (скачать)
- Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29.11.2012 № 4780 "Об инновационной инфраструктуре системы образования Алтайского края" (скачать)
- Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.12.2015 № 2086 "Об утверждении плана мероприятий по развитию инновационной деятельности на 2016 год" (скачать)
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 1987 от 20.11.2015 г. "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений для включения их опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик"(скачать)
Документация Лучшей практики
- Положение о стажёрской площадке
- Заявка на участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края. Информационная карта инновационного опыта.
- Программа деятельности стажёрской площадки повышения квалификации и распространения опыта (презентация)
- Ресурсное обеспечение деятельности
Материалы опыта включенного в Банк Лучших практик Алтайского края
- Банк методических идей
- Стажёрская площадка 14 ноября 2013 года
- Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов" (презентация, Агафонова Е.М.)
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к итоговой аттестации в урочной и внеурочной деятельности (презентация, Власова И.Г.)
- Психологическая подготовка и мотивация родителей и учащихся к итоговой аттестации (презентация, Холодкова Л.П.)
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации по химии и биологии (Потешкина Л.И.)
- Стажерская площадка 12 марта 2014 года
- Тренинг для педагогов "Жизнь - это опыт..." (презентация, Агафонова Е.М.)
- Семинар-практикум "Научись управлять переменами" (презентация, Агафонова Е.М.)
- Стажерская площадка 27 ноября 2014 года
-
- Конструктор урока ФГОС (презентация, Власова И.Г.)
- Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога (презентация, Власова И.Г.)
- Семинар "Профессиональный стандарт педагога" (презентация, модель, Холодкова Л.П.)
- Тренинг стрессоустойчивости для педагогов "Формула удачи"
Банк лучших практик:
"Инновационная структура системы образования Алтайского края"
Заявка на участие в отборе в инновационную структуру системы образования Алтайского края
"Банк лучших практик"
Заявка на включение опыта в Банк лучших практик
Результаты стажерской практики
- Отчет образовательной организации МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» об эффективности использования инновационного фонда за 2015 год
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурс повышения качества образования»
АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа стажерской площадки повышения квалификации работников образования и распространения опыта муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Харитоновская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» разработана на основе Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218; Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа» Президента Российской Федерации Д.Медведева от 04 февраля 2010 г. Пр-271, Концепции современной модели образования Алтайского края до 2020 года, Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 г. N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае", приказа Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края № 4780 от 29 ноября 2012 г. «Об инновационной инфраструктуре в сфере образования Алтайского края».Общаячерта системных изменений в системе образования, как на федеральном, региональном, муниципальном так и на школьном уровне – нацеленность на обеспечение качества образования, разработка, внедрение, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОПЫТА :
Основным условием сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся современной школы является психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурса повышения качества образования Осуществлять комплексное сопровождение возможно только в совместной деятельности педагога-психолога и всех субъектов образовательного процесса. Одна из актуальных задач - повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех специалистов образовательного учреждения, и прежде всего, учителя.
МИССИЯ ШКОЛЫ:
«Единство обучения, воспитания и развития». Не может быть полноценного развития без определённого уровня знаний, воспитания, без знаний психологических особенностей каждого ученика, без соответствующего образования родителей, без профессионального мастерства педагогов.Образовательная цель в рамках программы: формирование тех качеств личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения сегодня и завтра, признание права ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление добывать знания и применять их в разнообразной для него деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ: повышение компетентности педагогических кадров в вопросах практического применения
психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса. Добиться поставленной цели позволит решение определённых ЗАДАЧ:
-создать организационно-методические условия для формирования готовности педагогов к реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
-организовать консультационную деятельность по психологической поддержке субъектов образовательного процесса в новых условиях функционирования образовательных учреждений
-изучить, обобщить и распространить передовой опыт педагогов-психологов ОУ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
-обеспечить информационную поддержку деятельности педагогических кадров в вопросах психолого-педагогическогосопровождения образовательного процесса
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- предложена новая форма профессионального сотрудничества - стажерская площадка, позволяющая решать задачи внедрения инноваций в практику работы педагогов;
- теоретически обоснована и апробирована модель стажерской площадки как формы профессионального сотрудничества педагогов;
- механизм методической поддержки роста профессионального мастерства учителя.
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- семинар, презентация инновационного опыта, деловые игры, индивидуальные или дистанционные консультации, сетевое взаимодействие, посещение учебных занятий, уроков, внеклассных мероприятий, круглый стол, практикум, мастер-класс,тренинги, информирование о ходе и результатах стажерских практик с помощью Интернет – ресурсов, СМИ (внутри района)
В результате стажеры получат возможность:
Результат 1.
Повысить информационную компетентность в освоении теории и методики психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Результат 2. Освоить практические способы проектирования собственной программы по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
Результат 3. Ознакомиться с деятельностной технологией, формами и методами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, усвоить принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
Результат 4.
Повысить компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.
Результат 5.
Развить навыки организации проектно-исследовательской деятельности.
Результат 6.
Разработать собственный проект программы по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.