Лучшая практика
Тьютор стажерской практики - Агафонова Елена Михайловна,
телефон 8-929-391-84-86, электронный адрес: lena-agafonova73@mail.ru
Алтайский край победил в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
АКИПКРО стал федеральной стажировочной площадкой проекта по теме «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края». Наша школа включена в состав образовательных учреждений - Банк лучших практик по распространению инновационного опыта при АКИПКРО как федеральной стажировочной площадки в 2016 году.
Банк лучших практик:
Заявка на включение опыта в Банк лучших практик (2017 год)
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в системе «детский сад – школа» в условиях малокомплектной школы»
Актуальность представляемого опыта
Факторы, обусловливающие необходимость изменений: повышенный негативный эмоциональный уровень педагогов, учащихся, воспитанников и родителей; зависимость детей от внешних воздействий; низкая стрессоустойчивость участников образовательных отношений.
Сущность опыта
Система работы по формированию устойчивого эмоционального и психологического климата в педагогическом, ученическом и родительском коллективах.
Условия, в которых сформировался данный опыт
Наличие подготовленной команды, способной работать в инновационном режиме, наличие сетевого взаимодействия, необходимых ресурсов: кадровых, материально-технических, методических, социально-психологических, информационных, мотивация на профессиональное развитие, обеспечение условий для непрерывного самообразования педагогов.
Технология формирования опыта
- Формулировка проблемы. Определение теоретической базы опыта.
- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для профессионального развития коллектива и совершенствования образовательного процесса.
- Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.
- Непосредственное изучение опыта (изучение деятельности педагога, ее результатов; изучение деятельности воспитанников, ее результатов)
- Анализ и обобщение.
- Описание опыта.
- Оформление.
- Диссеминация опыта в другие ОО.
Результаты опыта
Для педагогов:
- профессиональное развитие, обеспечивающее их готовность к собственной реализации инновации на практике;
- повышение уровня профессионального мастерства управленческой команды, педагогов;
- совершенствование методической работы в образовательном учреждении;
- подготовка педагогов-лидеров для работы в собственных коллективах.
Для обучающихся и воспитанников:
- снижение показателя уровня конфликтности;
- повышение уровня стрессоустойчивости;
- общий эмоциональный фон положительный;
- повышение уровня социальной позиции ребенка.
Для родителей:
- уверенность в психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении;
- стимулирование деятельности в системе «педагог-воспитанник-родитель».
Образовательные результаты обучающихся
2016-2017 учебный год:
- качество знаний учащихся – 45 %.
- качество по предметам: биология - 66%, химия - 53,75 %, история 61 %, литература - 61%, физика - 71 %, обществознание - 64 %. математика - 44 %, русский язык - 60%.
Сравнительный анализ итоговой аттестации за три года (11 класс)
Сравнительный анализ итоговой аттестации 9 класс
Повышение профессионального уровня работников
- Создана команда-лидер, ставшая финалистом конкурса «Наша новая школа - 2017».
- Организована мобильная группа педагогов, подготовленная для диссеминации опыта школы в общеобразовательных организациях края.
Внедрение новых технологий, механизмов, способов организации управленческой и педагогической деятельности
Технологии, обеспечивающие успешность управленческой и педагогической деятельности: исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Способы или формы распространения опыта
Мобильные стажерские практики, стажерские практики, выступления на ММО, КУМО, конференциях, семинарах, фестивалях, выступления на мероприятиях в рамках профессиональных и общественных объединений «Мобильный педагог» и «Клуб титовцев», мастер-классы, размещение материалов на школьном сайте, публикации в СМИ, публикации в научно-методических журналах.
Диссеминация опыта работы через участие педагогов в проектах "Мобильный педагог" и "Клуб титовцев"
Методические материалы
Материалы семинаров, мастер-классов, практик и презентаций на сайте школы.
Публикации (см. публикации)
- Статья на сайте АКИПКРО «Мобильные педагоги»
- Сборник творческих работ «Родники и истоки алтайского просветительства» Барнаул, 2017 г
- Методическая разработка «Лабораторные работы», АКИПКРО, 2017 г
- Статья «Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры» Барнаул, 2016 г
- Статья «Отчим-мать-дочь – восстановление отношений», сборник «Слагаемые счастья», Барнаул, 2015 г
- Статья «Формирование ценностных ориентаций сельских школьников на занятиях по физической культуре», материалы X международной НПК, г. Барнаул, 2014 г
- «Психологическое сопровождение педагогов в условиях сельской школы» материалы Всероссийской научно практической конференции с международным участием, 2013 г
Стажерские практики (Стажёрские практики)
2016 г. «Психолого-педагогическое сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад-школа»»
2017 г . На базе МКОУ «Гилево-Логовская СОШ Романовского района»
1. «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений между участниками образовательных отношений в условиях малокомплектной школы: опыт и перспективы развития»
2. «Формирование культуры жизненных ценностей обучающихся средствами внеурочной образовательной деятельности»
Представление опыта в рамках различных мероприятий
- финалисты XI фестиваля «Наша новая школа - 2017»;
- выступления на VII и VIII Всероссийской научно-практических конференциях, г. Барнаул, 23.09.2016, 29.09.2017;
- выступление в рамках «Эстафеты просветительства» на краевом семинаре, с. Солонешное, 28.08.2017;
- выступления на учебно-методическом семинаре «Осенняя школа «мобильного» педагога», с. Ая, Алтайский район, 10-13 октября 2017 г
- выступление на XI международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 14.04.2016
Дипломы, грамоты
Диплом Комитета по образованию Завьяловского района «Школа высокого качества образовательных услуг», 2014 г
Диплом Комитета по образованию Завьяловского района «Школа высокого качества образовательных услуг», 2015 г
Диплом Комитета по образованию Завьяловского района «Образовательное учреждение педагогического поиска», 2016 г
Диплом Комитета по образованию Завьяловского района «Школа высоких педагогических достижений», 2017 г
Сертификат участника очного этапа «Наша новая школа - 2017»
Диплом победителя общероссийского рейтинга школьных сайтов, 30.08.2017 г
Диплом в номинации «Лучшая работа среди юных участников конкурса» конкурса «Будущее Алтая», 05.05.2017 г
Рекомендации учебно-методических, профессиональных общественных объединений
Благодарность Комитета по образованию Романовского района, 01.12.2017 г.
Рекомендательное письмо КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», 05.12.2017 г.
Использование опыта в массовой практике
Условие эффективного использования опыта - наличие команды педагогов, подготовленной к работе в своей образовательной организации.
Отзывы стажеров
Публикации о школе
Нормативная документация
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 1987 от 20.11.2015 г. "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений для включения их опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик"(скачать)
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 1518 от 22.11.2017 г. "О проведении отбора в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик"(скачать)
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 1437 от 3.11.2017 г. "О краевом банке лучших управленческих и педагогических практик" (скачать)
Материалы опыта
- Школа сегодня (презентация)
- Презентация опыта работы школы на региональных мероприятиях (Яицкая Л.Н.)
- Участие в инновационной и просветительской деятельности - дополнительная возможность развития,
реализации и роста педагога (Холодкова Л.П.)
- Воспитательный потенциал предметной недели по физике (Холодкова Л.П.)
- Интегрированный урок "Зимушка-зима" (Агафонова Е.М.)
- Урок геометрии "Площадь параллелограмма", 8 класс (Карнаухова О.Ю.)
- Урок биологии "Пчелы и муравьи", 7 класс (Павлов И.В.)
- Классный час "Книга обо мне"(Агафонова Е.М., Андросова Т.А.)
- Развлечение «В гостях у сказки». Младшая группа (Афанасьева И.И., Бердникова Е.А.)
- Тренинговые занятия "Я - лидер!" (Фотогалерея)(Агафонова Е.М.)
- Тайм-менеджмент для подростков (Агафонова Е.М.)
- Родительское собрание: "Эти трудные домашние задания!"(Агафонова Е.М.)
- Занятие для педагогов "Агентство самопомощи"(Агафонова Е.М.)
-
Банк методических идей
-
Программа стажёрской практики в МКОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад-школа»»
-
Отчет организации, опыт которой включен в Банк лучших практик
-
Годовой отчет организации, опыт которой включен в Банк лучших практик за 2016 год
-
Планируемые результаты реализации инновационного проекта на 2017 год.
Мы будем рады помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.
Ждем Ваши комментарии и отзывы о нашем инновационном опыте
на странице "Обратной связи"
или
Оставить здесь свой комментарий
Спасибо!
Кабинеты для проведения стажировки
|