ПМПК, ППМС-помощь
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
Положение о деятельности психолого-медико- педагогического консилиума образовательной организации
Лист самооценки эффективности деятельности образовательной организации по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и их родителям (законным представителям)
Мониторинг эффективности оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Формы отчетной документации психолого-медико-педагогического консилиума, рекомендации по их заполнению
План заседаний ПМПк на 2019 – 2020учебный год
Приказ «О создании школьного ПМПк на 2019-2020 учебный год»
Цель ППМС-службы– обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов:
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
– постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.11.2013 № 5139 «Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей»;
– приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 № 905 «Об утверждении порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края»;
– приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 № 1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»;
Организационная структура ППМС-службы
Директор школы :
- утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи в учреждении, осуществляет контроль их исполнения;
– обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;
Замдиректора по УВР и ВР:
-организуют ППМС-помощь, координируют деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога;
– ежегодно проводит самооценку оказания ППМС-помощи;
– определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи обучающимся.
Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги :
- предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:
– психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
– коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
– комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
– помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
При отсутствии специалистов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении оказание необходимой ППМС-помощи обучающимся осуществляется специалистами базового психологического кабинета или муниципального ППМС-центра.
Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия:
-обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей;
-выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений;
-практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;
-принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников);
-разрабатывает план совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
-консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций;
-направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Методические объединения педагогов :
-осуществляют повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, обсуждают эффективные методы обучения и воспитания и рекомендации краевых и муниципальных профессиональных объединений педагогов при предоставлении ППМС-помощи.
Куда обратиться за помощью:
1. 8 (385-2)-29-51-26 Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
2. 50-24-28 "Горячая линия" для воспитанников и выпускников центров помощи детям.
3. 8-800-25-000-15 Линия помощи "Дети онлайн"
8-800-2000-122 телефон доверия для детей и их родителей
"Алтайский краевой центр психологической -медико-социальной помощи"
Алтайский край г.Барнаул пр.Ленина 54а
Тет. (385-2)36-75-43
Центральная ПМПК
тел (3852)50-41-25
e-mail: cpmpk@ppms22.ru
Модель ППМС - службы
Положение о службе ППМС
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании ППМС-помощи обучающим, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях
|